как выбрать автомобильй
АвтоМотоВело

Покупка подержанного автомобиля. Проверка двигателя

Введение

Покупка подержанной машины чревата большими затратами на восстановление непроверенных при её покупке агрегатов. Одним из таких составляющих автомобиля является двигатель.

В нём находится большое число работающих под высокой нагрузкой движущихся и трущихся деталей, каждая из которых может оказаться в изношенном состоянии.

Конечно, все элементы движка не проверишь при визуальном осмотре, но вероятность ошибочной покупки подержанной машины можно снизить, воспользовавшись советами из этой статьи.

Открытый капот

Некоторые покупатели осмотр приобретаемого автомобиля начинают, воспользовавшись следующим психологическим приёмом. Они открывают капот и, соблюдая многозначительное молчание, начинают с вопросительным взглядом смотреть на владельца.

Если продавец порядочный, то он не выдерживает такой психологический прессинг и сам начинает сообщать о выполняемых под капотом работах.
На дефекты в двигателе укажут эмульсия и белые следы, обнаруженные с обратной стороны открученной масляной пробки.

Их наличие означает постоянно перегретый мотор, покоробленный цилиндровый блок, пробитые прокладки, попадание в масло охладителя (антифриза). В общем, такому движку очень скоро понадобится капитальный ремонт.

Также необходимо провести тщательный осмотр состояния подкапотного пространства. Прикрывающие агрегаты декоративные накладки из пластика лучше убрать (они легко закрепляются и открепляются с защёлок или с пары-тройки болтов).

Стоит проверить, является ли мотор грязным, или его специально тщательно вычищали для скрытия утечек, замасливания или следов недавно выполненных ремонтов?

Хороший не имеющий дефектов мотор не будут вычищать до блеска (если, конечно, хозяин не является педантичным чистоплюем, что среди автомобилистов большая редкость). Он будет просто покрыт естественным налётом пыли.

Обнаружение подтёков масла – ещё не повод отказываться от покупки

Обнаружение подтёков масла – ещё не повод отказываться от покупки, а только отличная возможность поторговаться с владельцем машины. Но если выявлено капание масла или антифриза, то это означает, что двигателю очень скоро потребуется грандиозный ремонт с необходимостью замены многих деталей.

Ведь самой распространённой причиной выхода движка из строя является отсутствие моторного масла и антифриза (или их недостаток).
Обнаружение на щупах чёрного масла не является признаком скорого выхода движка из строя.

Но в этом случае необходимо проверить отношение хозяина к собственной машине, а также удостовериться в наличии у него сервисной книги для отслеживания интервалов смены расходников. Небрежные водители, как правило, её не имеют. Поэтому лучшим вариантом будет, не доверяя продавцу, ехать на сервис и там всё проверять.




Для оценки состояния мотора необходимо при поднятом автомобиле осмотреть его картерный поддон. На этом расположенном близко к земле элементе автомобиля зачастую сказывается неряшливость автомобилиста либо дорожного сервиса.

Часто можно столкнуться с наличием трещин, которые залепливались или были заварены посредством клея-герметика на поддоне. Эта деталь и стоит дорого, и сложно меняется (особенно на машинах с полным и передним приводами). А при “сквозном ранении” до обнаружения водителем утечки мотор, скорее всего, какое-то время работал на сухую.

Необходимо также проверить состояние приводных ремней, нажать на них (они при нажатии не должны сильно провисать), проверить наличие трещин. При обнаружении заломов возникает необходимость их срочной замены. Также необходимо обратить внимание и на поверхность ремня ГРМ, иначе замена этой детали обойдётся очень дорого.

Стоит также проверить, в каком состоянии находятся опоры – моторные подушки. При наличии надрывов и трещин необходимо либо дорого заплатить за установку новых опор, либо терпеть вибрации кузова. В турбированных моторах не нужно забывать о проверке турбокомпрессора и интеркулёрного радиатора на замасливание и утечки.

Необходимо проверить радиатор с его патрубками. Неисправности этой детали хорошо портят впечатление от приобретения машины, особенно летом. Поэтому при обнаружении подтёков, повреждённых сотов самого радиатора, следов антифриза, кривых креплений необходимо поговорить с владельцем на тему восстановления этого элемента.

При включении мотора

Включив мотор, следует обратить внимание на показания пиктограмм и надписи на дисплее бортового компьютера. После проворачивания ключа в замке зажигания должно выполниться включение контрольной лампы «Проверка мотора» и через несколько секунд её погасание. Если эта лампа не гаснет, то необходима компьютерная диагностика системы.

Проверку необходимо провести при охлаждённом двигателе. В момент его прогрева можно отчётливо услышать звучание всех посторонних звуков (двигатель в это время «покажет» все свои проблемы). На сильно нагретом моторе часть таких звуков исчезает.

Необходимо присмотреться, при каком по счёту обороте стартера происходит включение двигателя. Если мотор долго не заводится, значит либо у стартера есть проблемы, либо аккумулятор скоро сядет.

Сопровождающийся более высокими (по сравнению с холостым ходом) оборотами стартера запуск холодного мотора является нормальным явлением. Только чтобы двигатель при запуске не троил и не захлёбывался. При сильной тряске включенного мотора следует проверить состояние подушечек силового агрегата либо работу системы включения зажигания и подачи топлива.

При прогреве движка металлические звуки со скрежетом должны отсутствовать. Раздающиеся тарахтящие звуки (подобно дизельному мотору на работающем на бензине агрегате) указывают на проблемы в клапанных компенсаторах. Появление из места, где установлены навесные ремни, шумящих и свистящих звуков указывает на изношенность роликовых подшипников.

Раздающиеся приглушённые звуки под крышками клапанов показывают необходимость их регулировки. А постоянно доносящиеся звуки металлических бряцаний означают срочную необходимость подтягивания цепи.

При прогретом моторе частота оборотов стартера должна приблизительно равняться частоте холостого режима. При заметном «плавании» оборотов возникает необходимость чистки дроссельной заслонки. Также необходимо проверить свечи или волюметр. Если при резком нажатии газа двигатель захлёбывается или троит, значит, в системе возникли все вышеописанные проблемы и ещё может возникнуть простреливание высоковольтных проводов системы зажигания.

Цвет дыма, идущего по выхлопной трубе

Информацию о состоянии силового агрегата можно получить, увидев цвет выхлопных газов. При прохождении по выхлопной трубе голубоватого либо сизого дыма необходимо заменять маслосъёмные колпачки. В противном случае из-за регулярных снижений в системе уровня машинного масла оно может попасть внутрь камеры сгорания.

При прохождении по выхлопу белого дыма необходимо заменять прокладки движка (его необходимо разобрать). При обнаружении попавшего в цилиндры антифриза или воды необходимо уяснить, что двигателя ожидает скорый капитальный ремонт. Нормальным явлением считается появление белого дыма из выхлопа зимой.

Это указывает на наличие в системе выхлопа конденсата. В тёплую погоду при прогретом силовом агрегате такое явление должно отсутствовать.
При прохождении по выхлопу чёрного дыма необходимо либо проверить топливную систему (возможно, она с большим количеством сажи), либо, вообще, не приобретать автомобиль.

В дизельных моторах такое явление возникает при проблемах с топливным насосом, замена которого будет стоить дорого.

Нормой является прохождение по выхлопу небольшого парового облачка, сопровождающегося появлением конденсата при холостом режиме, либо бледно-сизого дыма при высокой частоте оборотов.

При работе движка можно провести оценку работоспособности системы выпуска – слышимость рыка, сопения или прострелов укажет на прогнившие детали выпуска или испорченность прокладок.

Проведение электронной проверки движка

На многое могут указать результаты электронной проверки двигателя, производимой посредством дилерского сканирующего устройства либо простенького Bluetooth-устройства китайского производства, включение которого возможно через специальный разъём OBD-II.
Также часто возникающими неполадками являются проблемы с катализатором в выпускной системе и лямбда-зондом.

Испорченные катализаторы могут создать большие проблемы при тесте на уровень токсичности выхлопного газа. Помимо этого попавшие керамические внутренности катализатора внутрь двигателя напрочь блокируют работу его деталей, приводя их к преждевременной негодности.

Ещё одной легко выявленной ошибкой является возникновение пропусков в системе зажигания в определенных цилиндрах. В этом случае причинами являются проблемы с проводами высокого вольтажа, а также свечами зажигания, катушками.

Заключение

Закончить осмотр приобретаемого автомобиля лучше тест-драйвом. Только работа движка под нагрузками помогает выявить все его проблемы, оценить общее состояние машины и порядочность продавца. Слаженность работы силового агрегата с коробкой указывает на ухоженность машины и её состояние.

Обращать внимание необходимо на проявление любых симптомов неисправности движка (толчков, вибраций, рывков, технических запахов внутри салона).

Закончив поездку необходимо вновь открыть капот. На вычищенном до блеска проблемном движке появятся признаки износившихся сальников или прокладок. Также хорошим вариантом проверки движка является поездка в сервисный центр (мастерскую должен выбрать покупатель) и там провести диагностику автомобиля.

При отказе хозяина машины ехать в сервисный центр от её покупки лучше воздержаться.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *